АвтоЗвук

История возникновения автозвука

   Звук и движение, музыка и дорога, магнитола и автомобиль. Кажется, эти понятия были созданы друг для друга всегда, и сегодня, современный автомобиль уже практически невозможно представить без встроенной аудиосистемы.



    Наслаждение от прослушивания приятной музыки во время утомительного пути кажется сегодня настолько само собой разумеющимся, что мало кто задумывается, через какие только тернии шли разработчики-первопроходцы к сиянию чистого звучания современной автомобильной акустики. Предлагаем вам вместе с нами пролистать страницы истории автозвука, которые могут поведать немало удивительных фактов создания и развития автомобильного звука в 20 веке. Разберемся что такое автозвук и узнаем всё об истории развития car audio.

Колыбель автозвука и эра электроламповых радиоприёмников.

 

   Никто не знает с чего или с кого все когда-то началось точно, но известно, что уже на заре автомобилизма, интуитивно, многие водители стали понимать, что для полного и гармоничного единения с дорогой им не хватает не навязчивого фонового звукоряда. Возможно, к созданию и развитию автозвука многих толкали иные мотивы, те которые и сегодня толкают молодёжь на путь car audio. Автопрогулка с любимой девушкой по живописным местам, да ещё и под музыку, что может быть круче? Как бы там ни было, но впервые, радиоприемники начали встраивать очень давно, задолго до появления сверхмощных автоакустических систем. Самыми первыми в этом деле преуспели англичане, а самый первый автомобиль с радиоприёмником датирован 1919 годом. Англичанин по фамилии Греб изобрёл свой радиофицированный автомобиль, антенна приёмника у которого представляя достаточно массивную конструкцию с Т-образными ставнями и проволоками протянутыми между ними, наподобие конструкций, на которые вешают бельё. Эта громоздкая конструкция была первой известной попыткой соединить звук и движение. Как известно первый блин был комом, и модель Греба, из-за своей громоздкости не завоевала популярности. Зато спустя 3 года, в 1922 году, ламповые приемники иного типа были встроены в английскую малолитражку «Austin». Этот приемник принимал ДВ - и СВ-диапазоны, на которых в 20-х годах только в Лондоне вещало около 20 станций. Данный факт обеспечил абсолютное лидерство данной модели на этот период, как в Англии, так и за её пределами.

 



К 30-м годам появляются радиостанции, работающие в КВ-диапазоне. Также конкуренты «Austin» продолжали активно совершенствовать технологии, что к концу 30-х годов привело к тому, что в Европе приемниками оснащалось около 20 марок автомобилей. Здесь также стоило бы упомянуть и о вкладе американцев в развитие технологии автозвука, вернее первопроходца Уильяма Пауэлла Лира. Лиру удалось усовершенствовать авто радио обладавшие многими недостатками. Среди них отмечали неудобство установки громоздкого радиоприемника в сам автомобиль, управление им и его обслуживание, настройка, которая часто сбивалась во время движения, помехи от системы зажигания и многое другое. Лир попросту поместил конденсатор настройки с боку приемника, который встраивался в отдельный короб под рулём, а также применил усовершенствованный сетевой блок питания. Эти нововведения позволили решить прежние существующие проблемы, а Лиру разбогатеть. Именно модель Motorola model 5T71, изобретенная Лиром, может считаться иконной автозвука этого периода в США. Только небольшая статистика – четверть миллиона американцев узнала о Второй мировой войне из автомобильных радиоприёмников этой модели.

Извлекая уроки из прошлого, глядя в будущее…


   Благодаря технологическим достижениям прошлого и настоящего, в наше время в автомобиле можно создать уникальную аудиосистему со звуком, качество которого ничуть не будет уступать профессиональным аудиосистемам, превратив, тем самым, прослушивание музыки в авто в ни с чем не сравнимое слуховое наслаждение. Появляются новые способы прослушивания музыки в автомобилях, и среди прочего можно наметить явную тенденцию развития «альтернативных носителей»: все большее распространение получают SD / MMC карты, USB порты, синхронизация с iPod / iPhone и многое другое.

   Год от года аудиоаппаратура совершенствуется, а новинки этой отрасли не перестают удивлять как автолюбителей, так и обывателей далёких от тематики car audio. Скажем, сегодня телевизоры и DVD-проигрыватели для автомобилей уже никого не удивляют. Индустрия автозвука сделала новый рывок – от систем автозвука к настоящим мультимедийным системам развлечения с многоканальными стереосистемами и широкополосными экранами. Похоже, поездка в автомобиле будущего не будет скучной, а даже более чем занимательной. Что ж, поживем, увидим.

Автозвук: наше время

   Первыми соревнованиями по автозвуку стали считаться соревнования, проведенные в США в начале 80-х годов. Тогда молодые люди собирались на автомобилях и сравнивали громкость своих аудиосистем.
Однако, в связи с тем, что звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, возникла необходимость контроля за такими соревнованиями.

 

   Тогда были разработаны специальные правила, регламентирующие проведение таких соревнований. Основными из правил были проведение соревнований на большой отдельной площадке, удаленной от города, а также подбор для всех автомобилей одинаковых музыкальных треков.

Рост популярности соревнований по автозвуку в США бил все рекорды, и очень быстро такие соревнования вышли далеко за пределы США. В Японии первое соревнование было проведено в 1992 году, а в Европе эта дата — 1983 год, Великобритания — 1989 год.

В настоящее время в России местом проведения соревнований стали Киров, Омск, Москва, Ярославль, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск и некоторые другие региональные центры, как Ульяновск, Самара.В настоящее время в России местом проведения соревнований стали Киров, Омск, Москва, Ярославль, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск и некоторые другие региональные центры, как Ульяновск, Самара.

 Автозвук и наше время.

   Качество и громкость звучания аудиосистем, оценка их возможностей и их совершенствование — основная цель проведения таких музыкальных соревнований. Но тут нужен качественный ремонт автоэлектрики, прокладка спецпроводов и усовершенствование акустики авто.

Ведь соревнования по автозвуку — это еще и хороший способ доказать свою индивидуальность, показать и доказать качество своей аудиосистемы и свою компетентность.

Сегодня соревнования по автозвуку — это 2 этапа: оценка качества звучания аппаратуры и уровня звукового давления.

Высокое звуковое давление может достигать 150-200 децибел.

Среднее значение в основном достигает чуть более 100 децибел

В первом случае судьями учитывается точность музыкального воспроизведения и качество инсталляции аудиосистемы. Во втором — это громкость звука, определяемая специальным измерителем.

При этом, соревнования по автозвуку — это море эмоций и удовольствия!!!

Вы только посмотрите, что делает звук с ВАЗ 2113!


 Распространённые бренды АвтоЗвука.

 1. DL AUDIO

2. DEAF BONCE

3. AVATAR

4. URAL SOUND

5. AMP

6. ALPHARD GROUP

7. AURA

8. EDGE

9. PRIDE

10. SWAT

11. LOUD SOUND

В Кемеровской области магазинов с АвтоЗвуком более 160.

А по всей России более 2000 магазинов.

   Топ 5 громких машин в мире автозвука



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История развития компьютерных игр

Free Fire