Метро 2033
Игровой процесс
Metro 2033 является игрой в жанре шутер от первого лица с элементами survival horror и стелса. Большая часть игры проходит в туннелях и станциях московского метрополитена, но нередко действие некоторых уровней игры происходит и на поверхности, на разрушенных улицах столицы России. История игры рассказывается в рамках линейной одиночной кампании, а важные сюжетные моменты раскрываются в кат-сценах.
Главному герою противостоят вражеские солдаты различных фракций и мутанты, которых можно убивать с помощью большого арсенала огнестрельного оружия. В игре представлены как традиционные виды оружия, такие как револьвер, штурмовые винтовки и дробовики, так и изобретательные, вроде пневматического арбалета. В бою человеческие противники используют укрытия и могут обходить игрока с флангов, в то время как мутанты прямо бросаются на персонажа и стараются его укусить. В качестве альтернативы, игрок может проходить локации с солдатами бесшумно, используя метательные ножи для убийства издалека, или стреляя во врага из оружия c глушителем. Если игрока ранили, он может дождаться регенерации или использовать аптечку, которая быстро излечивает ранения. В игре минималистичный внутриигровой интерфейс — информация о каком-либо элементе геймплея подаётся через визуальные и звуковые сигналы. Например, игрок должен постоянно проверять количество патронов своего оружия, чтобы вовремя сделать перезарядку.
Поскольку игра делает акцент на элементы survival horror, у игрока часто мало патронов, вследствие чего он должен их собирать из различных тайников и мёртвых тел. Основными боеприпасами являются патроны военного качества, параллельно являющиеся внутриигровой валютой. За них игрок может купить оружие или патроны куда более низкого качества. Так как в большинстве локаций Metro 2033 отсутствует свет, игрок может включать заряжаемый вручную фонарик. Нередко главный герой будет оказываться на поверхности, отравленной радиацией, и для таких случаев он обязан иметь с собой противогаз с фильтрами. Противогаз может быть повреждён в схватках с врагами, что вынуждает игрока искать новый. Фильтры же постепенно изнашиваются — дыхание Артёма становится более тяжёлым, а стёкла противогаза запотевают; если у персонажа не осталось сменных фильтров, он задохнётся и умрёт. Запас фильтров отмечается в виде таймера с обратным отсчётом на наручных часах Артёма; они же позволяют узнавать время и также являются индикатором обнаружения противников.
Игра содержит несколько концовок; выбор «плохой» или «хорошей» концовки зависит от множества решений, принятых игроком в течение игры. Например, для получения хорошей концовки, игрок должен проявлять сострадание к бедным людям, живущим в метро, давая им патроны военного класса. Скрытая от игрока система «очков морали» фиксирует подобные решения, из-за чего приходится часто сталкиваться с неоднозначными ситуациями.
Сюжет
Сценарий
В 2013 году произошла ядерная война, опустошившая Землю и уничтожившая миллиарды жизней. Среди пострадавших стран оказалась Россия и её столица Москва. Небольшая доля выживших прячется в столичном метро. Животные, вроде крыс или медведей, мутировали в опасных монстров, а воздух стал радиоактивным. Между сталинистами и нацистами постоянная война, а оппортунистические бандиты так и норовят схватить выживших людей и припасы в туннелях метрополитена. Для таких целей сформировалась нейтральная миротворческая сила — орден «Спарта».
К 2033 году северная станция ВДНХ, ныне именуемая «Выставочной», подвергается нападению таинственных существ Чёрных. Элитный рейнджер ордена «Спарта» по кличке Хантер просит поддержки у 24-летнего выжившего Артёма, приёмного сына начальника станции, Александра Сухого. Прежде чем Артём отправится на поиски Чёрных, Хантер отдаёт ему свои жетоны и велит их предъявить своему начальству в Полисе, этакой «столице» метро.
На следующий день Артём нанимается охранником в караван, направляющийся в Рижскую. По пути экипаж выводят из строя психической атакой, но Артём не пострадал. После того, как караван достиг безопасного места, главный герой встречает Бурбона — местного контрабандиста, который предлагает отвезти его в Полис. Они пробираются через несколько станций и туннелей и даже проходят по радиоактивной поверхности Москвы, но по пути их хватают бандиты с Сухаревской, а Бурбона убивают. Артёма спасает странствующий философ-путешественник Хан. После сопровождения Артёма через туннели с привидениями и аномалиями и блестящей победы в битве за Тургеневскую (проклятую станцию) Хан советует главному герою встретиться с Андреем Мастером, живущим на Кузнецком Мосту, охраняемом Красной Линией. Благодаря ему Артём тайком покидает сталинистов, но впоследствии попадает в плен к их врагам — неонацистскому Четвёртому Рейху.
От казни Артёма спасают спартанцы Ульман и Павел; последний погибает, сопровождая главного героя через территорию нацистов. Теперь, путешествуя уже в одиночку, Артём встречается с отрядом «Дети Подземелья», пытающимся помешать орде мутантов проникнуть на Павелецкую (Дыра). Несмотря на то, что их попытка проваливается, главный герой спасает маленького мальчика. Они сбегают, и защитники помогают Артёму выбраться на поверхность, где он передаёт в Полис послание капитана Максима Комарова, командира «Детей Подземелья». А затем герой пробивается через занятую нацистами Чёрную станцию и воссоединяется с Ульманом, который привозит его в Полис, где он встречается с основателем и главой «Спарты» — полковником Святославом Мельниковым по прозвищу «Мельник».
Мельник созывает срочное собрание членов Совета Полиса, но те, выслушав Артёма, в конечном итоге отказываются помогать ВДНХ. И тогда Мельник решает взять дело в свои руки и рассказывает Артёму свой запасной план по спасению метро от Чёрных — разведка Ордена обнаружила улей Чёрных в Ботаническом саду неподалеку от ВДНХ, а также хорошо сохранившиеся ракетные базы в Московской области, одну из которых можно привести в порядок и нанести удар по логову мутантов. Есть только одна проблема: ракеты можно запустить из командного центра, расположенного где-то в секретном бункере Д-6, но где именно, Ордену неизвестно, но к счастью прямо над Полисом на поверхности есть Российская государственная библиотека, где расположен тайный военный архив, в котором всё ещё могут храниться документы с планами легендарного бункера, и Мельник назначает Артёму встречу. Направляясь в библиотеку, Артём вынужден в одиночку противостоять мутантам. В конце концов, он получает папку с материалами по Д-6 и, выбравшись из библиотеки, убегает вместе с Мельником и Ульманом на базу «Спарты» в Церкви Николая Чудотворца при Рукавишниковом приюте. Из бумаг, Мельник обнаруживает, где расположен вход в бункер и отряд вместе с Артёмом выдвигается туда. Прорываясь к Д-6, спартанцы несут потери, но несмотря на это они всё же находят вход и проникают внутрь легендарного бункера. Однако там почти нет электропитания из-за того, что главный реактор бункера оброс неизвестной враждебной биомассой, Артём с помощью крана поднимает стержни и обезвреживает биомассу, а бункер Д-6 вновь получает необходимую энергию. После успешной миссии в Д-6, Артём и Мельник направляются к Останкинской телебашне. План простой — взобраться как можно выше, установить лазерный целеуказатель и навести ракеты на улей Чёрных, чтобы нанести удар. Артём взбирается на самый верхний шпиль башни и устанавливает ЛЦУ, но Чёрные, почувствовав опасность, насылают на него серию галлюцинаций, пытаясь помешать ему.
После того, как Артём перебарывает галлюцинации, есть две возможные концовки, которые получаются от решений игрока, сделанных им по мере прохождения. В «каноничной» концовке Артём позволяет ракетам выстрелить, тем самым уничтожая улей Чёрных. В «альтернативной» же концовке герой имеет возможность сбросить систему наведения, видя перед собой раненого Чёрного, который просит сохранить им жизнь и установить мирный контакт. В последней сцене обеих концовок Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Комментарии
Отправить комментарий