Мобы и Достижения
Мобы (англ. Mob, сокращение от mobile object — «подвижный объект»[1]) — особые движущиеся сущности, управляемые собственным ИИ.
Спаун
Мобы спаунятся по-разному. Большинство появляются сами по себе, в зависимости от освещения и биома, часто в группах себе подобных. Большинство дружелюбных мобов могут размножаться сами или с помощью игрока, в результате чего спаунятся детёныши.
Мобы не могут появляться на прозрачных блоках, в воде (кроме любых спрутов, утопленников, рыб, дельфинов, аксолотлей и любых стражей), в лаве (кроме страйдеров, в Нижнем мире), или на неполных блоках (плиты, ступени). Исключение — спаунер мобов, который может поставить моба на любой блок, включая воздух.
Некоторые мобы (такие как Снежный голем или Иссушитель), чтобы появиться, должны быть «построены» игроком. Железный голем может как спауниться естественным образом, так и быть «построенным» игроком.
Игроки могут использовать яйца призывания в режиме творчества или команду /summon
, чтобы заспаунить мобов. Однако дракон Края, вызванный при помощи команды, появится с изменённым ИИ и будет оставаться на месте призывания.
Поведение
Окружение влияет на мобов также, как и на игрока: они подвержены физике, и могут получать урон от того же, что ранит и игрока (от огня, падения, удушья, атаки и т. д.). Некоторые мобы обладают иммунитетом к определённым видам урона, например, почти все мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку и в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, отображаются частицы дыма, выпадает дроп и сферы опыта.
Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.
Мобы замечают игрока на расстояния 16 блоков, хотя некоторые могут видеть и дальше. Ближе к ночи видимость уменьшается. Ещё видимость можно значительно уменьшить, если носить определённую голову (череп) или быть под эффектом Невидимости. В свою очередь игрок может услышать издаваемые мобами звуки также с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.
Список мобов
В этом списке мобы делятся на несколько групп. Первые три группы мобов определяются их отношением к игроку. Остальные определяются по другим общим признакам. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.
Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. здесь.
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Но некоторые из них могут быть враждебными по отношению к другим мобам. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.
Летучая мышь | Кошка | Курица | Треска | Корова | Осёл | Лиса | Лошадь |
Грибная корова | Мул | Оцелот | Попугай | Маленький пиглин | Белый медвежонок | Свинья | Кролик | Лосось | Овца |
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми (кроме коз и иглобрюхов), но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.
Пчела | Пещерный паук | Дельфин | Странник Края | Железный голем | Лама |
Панда | Пиглин | Белый медведь | Иглобрюх | Паук | Волк | Зомбифицированный пиглин | Коза |
Враждебные мобы
Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.
Ифрит | Зомби-наездник | Крипер | Утопленник | Древний страж | Чешуйница Края | Вызыватель | Гаст | Страж | Хоглин |
Приручаемые мобы
Волк | Лама | Лошадь | Осёл | Лошадь-скелет | Кошка | Попугай |
Создаваемые мобы
Мобы, которых нужно «построить» в особой комбинации определённых блоков для спауна.
Железный голем | Снежный голем | Иссушитель |
Боссы
Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.
Дракон Края | Иссушитель |
Запланированные мобы
Верблюд | Нюхля |
Неиспользуемые мобы
Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Главное свойство этих мобов заключается в том, что они никаким способом не могут быть честно заспаунены в процессе игры. Но они все могут быть заспаунены командой /summon
. Лошадь-зомби доступна и на Bedrock Edition, у неё также есть яйцо призывания.
Гигант | Лошадь-зомби | Иллюзор | Кролик-убийца |
Нереализованные мобы
Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.
Бистбой | Красный дракон | Рана | Свиночеловек | Стив | Человек | Чёрный Стив |
Моб A | Моб C | Моб D |
Мобы из Education Edition
Агент | Неигровой персонаж |
Отношения между мобами
Помимо рассмотренного выше отношения мобов к игроку, которое можно определить по трём основным группам, существуют и особые отношения между мобами. Почти у каждого моба есть свой список дружелюбных, нейтральных и враждебных мобов, а также список тех мобов, к которым данный моб относится дружелюбно, нейтрально или враждебно. Эти списки заключены в ИИ моба и изменить их без сторонних модификаций нельзя. Почти все дружелюбные мобы пассивны не только к игроку, но и ко всем остальным мобам в игре. Такие мобы и вовсе не способны кого-либо атаковать. Однако дружелюбные оцелоты, кошки, лисы, аксолотли и снежные големы всё же способны атаковать и имеют список мобов, к которым они относятся враждебно. Иглобрюхи, снежные и железные големы - те мобы, которые атакуют почти всех враждебных мобов в игре.
А есть особенные враждебные мобы, являющиеся самыми агрессивными, ведь они атакуют почти всех мобов в игре. Это зоглины, иссушители, хранители и поборники с именем "Johnny", которое полностью меняет его поведение. Иссушители атакуют всех, кроме мобов нежити (см. ниже) и гастов. Поборники "Johnny" не атакуют только мобов-обитателей и гастов. Зоглины не атакуют только других зоглинов, криперов и гастов. А хранители не атакуют только лишь других хранителей.
Уязвимость и иммунитет
Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи или рыбы, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель»[только для Java Edition]. Будучи иммунными к удару молнии (только в Bedrock Edition) и утоплению зомби и скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.
Нежить
К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомбифицированные пиглины, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), лошади-скелеты, лошади-зомби, зоглины, иссушители и фантомы. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также обладает иммунитетом к утоплению, отравлению и регенерации. Некоторые мобы нежити, такие как зомби, зомби-жители, утопленники, скелеты, зимогоры и фантомы начинают непрерывно гореть при прямом попадании солнечного света, вплоть до смерти, однако это можно избежать несколькими способами. Иссушитель, являющийся нежитью, никогда не атакует первым всех неживых мобов. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Водные мобы
К этой группе мобов относятся аксолотли, головастики, утопленники, дельфины, спруты, светящиеся спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).
Мобы Нижнего мира
Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.
Членистоногие
К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц Края и пчёл. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение (за исключением пауков и пещерных пауков, которые имеют иммунитет к отравлению), но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».
Птицы
На данный момент такая группа очень мало распространена, поскольку в игре есть пока всего две птицы: курицы и попугаи. Летать из них могут только попугаи. Из всего общего можно найти лишь то, что после смерти выпадают перья, а питаются любыми семенами.
Доступность на платформах
Некоторые мобы доступны не на всех платформах.
Урон, наносимый мобами
Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.
- Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
- Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
- Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
- Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
- Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме ламы.
Моб | Сложность | Эффекты | ||
---|---|---|---|---|
Лёгкая | Нормальная | Сложная | ||
Белый медведь | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Ведьма | Наносит урон взрывными зельями. | Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости. | ||
Взрыв крипера (нормальный) | 25 ( × 12.5) | 49 ( × 24.5) | 73 ( × 36.5) | Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям. |
Взрыв крипера (заряженный) | 49 ( × 24.5) | 97 ( × 48.5) | 145 ( × 72.5) | |
Волк (враждебный) | 2 () | 3 () | Нет | |
Волк (приручённый) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Гигант (не используется) | 26 ( × 13) | 50 ( × 25) | 75 ( × 37.5) | Нет |
Дельфин | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Досаждатель | 5 () | 9 () | 13 ( × 6.5) | Нет |
Дракон Края | 6 () | 10 () | 15 ( × 7.5) | Нет |
Древний страж | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости. |
Железный голем | 4 () – 11 ( × 5.5) | 7 () – 21 ( × 10.5) | 10 () – 31 ( × 15.5) | Нет |
Зомби | 2 () | 3 () | 4 () | Нет, но может передавать огонь при атаке. |
Зомбифицированный пиглин | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Пиглин | 2 () – 5 () | 3 () – 8 () | 5 () – 12 ( × 6) | Нет |
Стрела пиглина | 3 () – 6 () | Нет | ||
Хоглин | 2 () – 5 () | 3 () – 8 () | 4 () – 12 ( × 6) | Нет |
Иглобрюх (ближняя атака) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Иглобрюх (яд) | 5 () | Да: Отравление на 7 секунд. | ||
Иссушитель [только для Legacy Console и Bedrock изданий] | 15 ( × 7.5) | Нет | ||
Череп иссушителя | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях. |
Ифрит (ближняя атака) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Огненный шар ифрита | 5 () | Нет | ||
Кадавр | 2 () | 3 () | 4 () | Да: Голод при атаке любого моба на коэффициент региональной сложности × 7 секунд. |
Кролик-убийца | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Лавовый куб (большой) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Лавовый куб (средний) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Лавовый куб (маленький) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Плевок ламы | 1 () | Нет | ||
Огненный шар гаста (взрыв) | 9 () | 17 ( × 8.5) | 25 ( × 12.5) | Нет |
Огненный шар гаста (при столкновении) | 6 () | Нет | ||
Паук | 2 () | 3 () | Нет, но может появиться с эффектами. | |
Пещерный паук | 2 () | 2 () | 3 () | Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности. |
Поборник | 7 () | 13 ( × 6.5) | 19 ( × 9.5) | Нет |
Слизень (большой) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Слизень (средний) | 2 () | 2 () | 3 () | Нет |
Слизень (маленький) | 0 () | Нет | ||
Стрела зимогора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора). |
Стрела скелета | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Нет |
Скелет-иссушитель | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение на 10 секунд. |
Снаряд шалкера | 4 () | Да: Левитация на 10 секунд. | ||
Стрела иллюзора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Частично: Слепота, если коэффициент региональной сложности больше или равен 3. |
Страж | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Странник Края | 4 () | 7 () | 10 () | Нет |
Трезубец утопленника | 8 () | Нет | ||
Фантом | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Челюсти вызывателя | 6 () | Нет | ||
Чешуйница | 1 () | Нет | ||
Чешуйница Края | 2 () | Нет |
Достижения
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
Доктор для зомби | Ослабьте и исцелите зомби-жителя | Огненные недра | Киньте взрывающееся зелье слабости в зомби-жителя и дайте ему золотое яблоко (наведя прицел на зомби и щёлкнув ПКМ с золотым яблоком в руке). | minecraft:story/cure_zombie_villager | |
Вернуть отправителю | Убейте гаста его же огненным шаром. | Нижний мир | — | minecraft:nether/return_to_sender | |
Война миров | Заманите гаста в обычный мир… а затем убейте его. | Вернуть отправителю | Убейте гаста в обычном мире. | minecraft:nether/uneasy_alliance | |
Бедный Йорик! | Добудьте череп скелета-иссушителя | Чертоги страха | Получите череп скелета-иссушителя. | minecraft:nether/get_wither_skull | |
В полымя | Добудьте огненный стержень | Чертоги страха | Получите огненный стержень. | minecraft:nether/obtain_blaze_rod | |
Чудо-юдо | Призовите иссушителя | Бедный Йорик! | Находитесь в параллелепипеде 100.9×100.9×103.5, в центре которого призывается иссушитель. | minecraft:nether/summon_wither | |
Дежавю | Возродите дракона Края | Освободите Край | Призовите дракона Края. | minecraft:end/respawn_dragon | |
Прекрасный вид! | Пролевитируйте вверх на 50 блоков, благодаря шалкеру | Будь как дома, путник | Имейте эффект левитации на себе и переместитесь вверх на 50 блоков, либо же во время эффекта телепортируйтесь с помощью эндер-жемчуга на 50 блоков вниз. | minecraft:end/levitate | |
Приключения | Приключения, исследования, воровство и сражения | — | Убейте сущность или умрите от неё. | minecraft:adventure/root | |
Охотник на монстров | Убейте злобного монстра | Приключения | Убейте одного из этих 34 монстров. | minecraft:adventure/kill_a_mob | |
Не отходя от кассы! | Купите что-нибудь у деревенских жителей | Приключения | Положите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь. | minecraft:adventure/trade | |
Точно в цель | Выстрелите в кого-нибудь из лука | Охотник на монстров | — | minecraft:adventure/shoot_arrow | |
Зверобой | Убейте по одному монстру каждого вида | Охотник на монстров | Убейте каждого из этих 34 монстров. | minecraft:adventure/kill_all_mobs | |
Три закона големотехники | Создайте железного голема для обороны деревни | Не отходя от кассы! | Создайте железного голема. | minecraft:adventure/summon_iron_golem | |
Арбаллистика | Убейте одним выстрелом из арбалета пять разных мобов | Самострел | Используя арбалет с чарами «Пронзающая стрела IV», убейте одним выстрелом пять различных по типу мобов. | minecraft:adventure/arbalistic | |
Двух птиц одним выстрелом | Убейте двух фантомов одной стрелой | Самострел | Используя арбалет с чарами «Пронзающая стрела», убейте двух фантомов одним выстрелом. | minecraft:adventure/two_birds_one_arrow | |
И кто тут теперь разбойник? | Отплатите разбойнику его же монетой | Самострел | Застрелите разбойника из арбалета. | minecraft:adventure/whos_the_pillager_now | |
Грянул майский гром | Поразите крестьянина молнией | Попасть впросак | Поразите крестьянина молнией, созданной трезубцем с чарами «Громовержец». | minecraft:adventure/very_very_frightening | |
Снайперская дуэль | Убейте скелета с расстояния более 50 метров | Точно в цель | Убейте скелета стрелой (или трезубцем) с расстояния горизонтально более 50 метров. | minecraft:adventure/sniper_duel | |
Романтический ужин | Сведите пару животных | Сельское хозяйство | Сведите пару любого из этих 21 типов животных. | minecraft:husbandry/breed_an_animal | |
Друг человека | Приручите животное | Сельское хозяйство | Приручите любого из этих 8 животных: волк, кошка, лама, лошадь, мул, осёл, оцелот, попугай. | minecraft:husbandry/tame_an_animal | |
Счастливый фермер | Вырастите все виды животных! | Романтический ужин | Сведите пару каждого из этих 22 типов животных. | — |
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Охотник на монстров (Monster Hunter) | Убейте любого монстра. | Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук. | Xbox One | Да | Да | Да | 15G | Бронзовый | |
Xbox 360 | Альт. | 20G | — | ||||||
Мясник (Cow Tipper) | Получите хотя бы 1 кожу, убив корову, грибную корову, ламу или лошадь. | Возьмите кожу с земли. | Да | Да | Да | Да | 15G | Бронзовый | |
Жаль, что свиньи не летают… (When Pigs Fly) | Оседлайте свинью с помощью седла, а затем, верхом на ней, упадите с высоты не менее, чем 5 блоков. | Да | PS3 | Да | Да | 40G | Золотой | ||
PS4, Vita | Серебряный | ||||||||
Снайперская дуэль (Sniper Duel) | Убейте скелета или скелета-иссушителя из лука не менее, чем с 50 блоков. | Используйте запущенную стрелу для убийства скелета или скелета-иссушителя с расстояния 50 метров в длину. | Да | PS3 | Да | Да | 30G | Серебряный | |
PS4, Vita | Бронзовый | ||||||||
Вернуть отправителю (Return to Sender) | Убейте гаста его же огненным шаром. | Да | PS3 | Да | Да | 30G | Золотой | ||
PS4, Vita | Серебряный | ||||||||
В полымя (Into Fire) | Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря). | Возьмите огненный стержень с земли. | Да | PS3 | Да | Wii U, Switch | 20G | Серебряный | |
PS4, Vita | Бронзовый | ||||||||
Конец. (The End.) | Убейте дракона Края. | Выйдите из Края через портал. | Да | PS4 | Да | Да | 40G | Бронзовый | |
PS3, Vita | — | Золотой | |||||||
Смертельный удар (Overkill) | Нанести 9 сердец урона одним ударом. | Да | Да | Да | Да | 30G | Бронзовый | ||
Начало? (The Beginning?) | Призовите иссушителя. | Находитесь внутри куба размером 100.9×100.9×103.5 блоков относительно Иссушителя во время его появления. | Да | Да | Да | Да | 20G | Бронзовый | |
Начало. (The Beginning.) | Убейте иссушителя. | Находитесь внутри куба размером 100.9×100.9×103.5 блоков относительно Иссушителя во время падения звезды Нижнего Мира. | Да | Да | Да | Да | 40G | Серебряный | |
Репопуляция (Repopulation) | Размножьте двух коров с помощью пшеницы. | Размножьте двух коров/грибных коров. | Да | Да | Да | Да | 15G | Бронзовый | |
Вожак стаи (Leader Of The Pack) | Подружить пять волков. | Число прирученных волков учитывается даже при перезапуске старых сохранений. | Xbox One | PS3 | Да | Wii U, Switch | 20G | Серебряный | |
Xbox 360 | PS4, Vita | Альт. | 30G | Бронзовый | |||||
День стрижки (Have a Shearful Day) | Используйте ножницы, чтобы постричь овец. | Да | Да | Да | Да | 15G | Бронзовый | ||
Телохранитель (Body Guard) | Создайте железного голема. | Да | Да | Да | Да | 20G | Бронзовый | ||
Доктор зомби (Zombie Doctor) | Вылечите зомби-жителя. | Бросьте взрывающимся зелье слабости зомби-жителя и дайте ему золотое яблоко. | Xbox One | Да | Да | Да | 40G | Золотой | |
Xbox 360 | Альт. | 20G | |||||||
Дрессировщик львов (Lion Tamer) | Приручите оцелота. | Да | Да | Да | Да | 15G | Бронзовый | ||
Стрелок (Archer) | Убейте крипера стрелами. | Убить крипера, используя лук | Да | Да | Да | Wii U, Switch | 10G | Бронзовый | |
Конец... Снова... (The End... Again...) | Возродите дракона Края. | Необходимо установить кристаллы Края рядом с порталом. | Да | Да | Да | Да | 30G | Серебряный |
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Мобы», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты
- Существуют четыре особых уникальных моба, которые атакуют почти всех мобов в игре: зоглин, иссушитель, хранитель и поборник с именем или тегом "Johnny". Иссушители не атакуют только нежить и гастов; поборники "Johnny" - только пару обитателей и гастов; зоглины не атакуют только других зоглинов, криперов и гастов; а хранители - только других хранителей.
- С версии 12w34a все мобы, кроме дракона Края, могут проходить через порталы Нижнего мира и Края.
- Если переименовать моба в «Dinnerbone» или «Grumm», используя яйца призывания или бирку, он будет перевёрнут вверх ногами. Это никак не повлияет на поведение моба или иных мобов, а просто изменит видимую игроком модель моба.
- Если переименовать овцу в «jeb_», используя яйца призывания или бирку, она будет менять цвет своей шерсти, но при стрижке или смерти выпадет шерсть первоначального цвета, до переименования.
- Если переименовать поборника в «Johnny», используя яйца призывания или бирку, он будет атаковать всех мобов, кроме некоторых обитателей и гастов.
- Если переименовать кролика в «Toast», используя яйца призывания или бирку, он будет иметь уникальный чёрно-белый окрас.
Комментарии
Отправить комментарий